На главную страницу

Информационно-аналитический сайт по материалам зарубежной печати

По вопросам подборки информационных материалов обращаться по тел. (495) 611 21 37 и

e-mail: stankoinform@mail.ru 

Если Вы нуждаетесь в переводе, то за подробной информацией обратитесь к разделу УСЛУГИ

Machinery. 2005. V. 163. Nr. 154111 (апрель)

Page M. Состояние португальской промышленности по производству пресс-форм и штампов, с. 16 – 18.

            Отмечено, что по объему производства пресс-форм и штампов (главным образом для автомобильной промышленности) Португалия занимает восьмое место в мире (оборот 335 млн евро в 2004 г.). Приведены сведения о достаточно современном техническом и программном оснащении португальских предприятий. Дан анализ этих предприятий по сравнению с китайскими, на которых используются много ручного труда и продукция, несмотря на низкое качество, значительно дешевле португальской. Аналогичные угрозы для португальских производителей исходят со стороны восточноевропейских стран и Индии.

Новая система организации поставок заказов на британские авиационные предприятия, с. 20, 21, ил. 2.

            Отмечено, что на британских авиационных предприятиях не только  изготовляют крылья для всех самолетов фирмы Airbus и большинство двигателей, но сами они  широко участвуют в производстве истребителя и беспилотного самолета-разведчика для ВВС США. Это требует более строгого порядка поставок субподрядчиками деталей и узлов. Подробно рассмотрены особенности этого порядка, представленного в виде системы SABRe и позволяющей четко отслеживать сроки и комплектность поставок.

Webzell S. Asquith Butler снова в строю, с. 22, 23, ил. 1.

            Сообщается о предстоящем возрождении всемирно известной британской фирмы Asquith Butler, многолетнего производителя крупных расточных станков и обрабатывающих центров со сроком изготовления 12 ¸ 14 месяцев. Фирма будет выпускать портальный расточной станок StarMill 280.

Рекомендации фирмы ONA по выбору проволоки для вырезных электроэрозионных станков, с. 31, ил. 1.

            Анализируются важнейшие сравнительные характеристики проволоки – ее материал (медь или латунь с покрытием и без покрытия), диаметр, прочность и стоимость, которые должны соответствовать требованиям обработки. Результаты исследований испанской фирмы ONA показывают, что в большинстве случаев наиболее эффективна проволока с цинковым покрытием, которая позволяет увеличить скорость подачи до 8 м/мин (для латуни до 10 м/мин), хотя часовая стоимость ее расхода выше почти в 2,5 раза. Однако при длительной работе станка (15 ч в сутки) стоимость проволоки компенсируется увеличением производительности станка.

Конкуренция на британском рынке между фирмами, выпускающими установки для термической и струйной резки, с. 35, 36, ил 2.

            Сообщается, что если в области лазерных прессов на британском рынке присутствуют традиционные фирмы Trumpf, Amada, Finn Power и Bystrоnic, то в области водо- и абразивно-струйной резки серьезно заявили о себе американская фирма Omax и финская Aleko Automation Oy. Приведены важнейшие конструктивные характеристики оборудования всех указанных фирм, которые в основном соответствуют мировым тенденциям: увеличение толщины и размеров обрабатываемого материала для лазерных прессов, а также мощности (до 6 кВт) устанавливаемых лазеров и увеличение давления жидкости и срока службы сопел для струйных установок.

Allock A. Анализ станочных УЧПУ на британском рынке, с. 35, 36, ил 2.

            Отмечено, что хотя на рынке преобладают УЧПУ фирм Siemens, Fanuc и Heidenhain, многие станочные фирмы предпочитают поставлять оборудование, оснащенное собственными УЧПУ. К их числу в первую очередь относятся японские фирмы Mazak, Мori Seiki и Okuma. Ряд фирм (Studer и прочие, входящие в группу Schleifring) разрабатывает для используемых УЧПУ стандартизованные интерфейсы пользователя. Очевидно продвижение на рынок УЧПУ со встроенными ПК, что позволяет широко внедрять системы с открытой архитектурой.

 

Machinery. (N. 4112, Vol. 163, 2005, Великобритания)

Линейные двигатели на тайваньских станках, с. 10

            Сообщается, что на выставке TIMTOS 2005 девять тайваньских фирм продемонстрировали станки различного типа, оснащенные линейными двигателями. По мнению многих специалистов, спрос на такие станки в течение ближайших пяти лет будет ежегодно расти на 15 ¸ 20% с выходом на мировой выпуск к 2010 г. порядка 40% от всего объема производства станков.

Allcock A. Микрофирмы живут и процветают, с. 18 – 20, ил. 2

            Сообщается, что в 15 странах ЕС в 2003 г. насчитывалось около 1,7 млн микрофирм (число занятых до 9). Отмечены наиболее очевидные причины успеха таких фирм: легкость и гибкость управления (тем более,  если фирма семейная), простота поиска и получения заказов, доставки готовой продукции и составления бухгалтерских отчетов, отсутствие необходимости в значительных производственных площадях. Сообщается, что 46 % таких фирм в Великобритании оснащено металлорежущими станками. Приведено несколько примеров успешной деятельности этих фирм.

Mortimer J. Успехи во внедрении обработки с минимальным количеством СОЖ на автомобильных заводах США и Европы, с. 25, 26, 28, ил. 3

            Сообщается о широком внедрении обработки с минимальным количеством СОЖ на автомобильных заводах США и Европы. В числе фирм, которые особенно интенсивно применяют это интенсивное новшество, Ford, Daimler Chrysler, General Motors и BMW. Приведены практические примеры, показывающие, насколько успешно и все более интенсивно (особенно на фирме Ford) внедряется эта система, в частности при фрезеровании и сверлении стали. Однако в настоящее время большую часть фрезерных операций при обработке серого чугуна приходится выполнять с СОЖ из-за трудностей с доставкой аэрозоли непосредственно в зону резания. Рассмотрены конструктивные особенности станков фирм Heller, Horkos, Ex-Cell-O, ориентированных на использование обработки с минимальным применением СОЖ.

Webzell S. Классификация конусов для крепления инструментов в станках, с. 35, 36, 39, ил. 4

            Описаны принцип действия и важнейшие конструктивные особенности практически всех конусов инструментов, используемых в Европе, США и Японии (BT, HSK, CAT, BIG-Plus, Caрto, KM, ABS, NC5). Проведен их сравнительный анализ по точности посадки, жесткости, удобству и длительности использования, показаны достоинства и недостатки и оптимальные области применения. Отмечено, что к числу наиболее распространенных и стандартизованных относятся конусы типа HSK, BT и CAT).

 

Machinery. (N. 4110 (март), Vol. 163, 2005, Великобритания)

Allcock A. Новый завод фирмы Rolls-Royce в Шотландии, с. 18, 19, 21, 22, ил. 4

            Показана структура нового завода по производству деталей компрессоров (роторов, статоров и уплотнений) для авиационных двигателей фирмы Rolls-Royce. В механическом цехе завода, стоившего 85 млн ф. ст. и выпустившего свою первую продукцию в октябре 2004 г., расположено 25 гибких производственных ячеек для выполнения различных технологических процессов, включая ковку роторов (всего намечено 32 процесса), при средней величине обрабатываемой партии 200 деталей. Приведена полная схема завода (324 х 1610 м) с расположением всех его производственных участков.

Webzell S. Вертикально-токарные станки с перевернутым шпинделем: анализ конструкций и перспективы внедрения, с. 26, 27, 28, ил. 4

            Отмечено, что у германской фирмы Emag, впервые в мире внедрившей вертикально-токарные станки с перевернутым шпинделем, появилось много последователей, по достоинству оценивших преимущества этой компоновки, главным образом для автомобильной промышленности. Рассмотрены конструктивные особенности станков таких фирм как Mazak (IVS-200), DMG (CTV250 с линейным приводом), Kia, Okuma (LVT300), Index (V160) и Mori Seiki (CS400). Они  показывают, что при принципиальном сходстве со станками фирмы Emag многие фирмы расширили технологические возможности их загрузочных устройств (хотя и фирма Emag не стоит на месте), упростили их наладку и переналадку, сократили время смены деталей, а в отдельных случаях повысили точность обработки. Предполагается постоянный рост спроса на такие станки.

Allcock A. Новый станок фирмы Studer, с. 44, 45, ил. 1

            Подробно описаны конструктивные особенности сверхпрецизионного шлифовального станка S12 фирмы Studer, состоящие в наличии у него линейного привода, обеспечивающего скорости перемещения каретки до 30 м/мин при ускорении до 0,3 g в сочетании с новой системой направляющих столов на гидростатических опорах с магнитным преднатягом. Программирование поперечной подачи происходит с дискретностью 0,01 мкм. Общая термостабильность станка (высота центров 1750 мм, расстояние между центрами 150 мм и диаметр круга из КНБ 500 мм) с максимально виброустойчивой станиной из гранитана обеспечивается встроенным охлаждающим устройством, поддерживающим постоянство температуры электродвигателей, гидростатики и электронных компонентов.

Machinery. 2005. V. 163. Nr. 4109 (февраль)

            Allсock A. Экономное производство в авиационной промышленности Великобритании – стимулы и препятствия, с. 16 – 18, ил. 2.

            Рассмотрены основные причины и предпосылки внедрения системы экономного производства в авиационной промышленности Великобритании – недостаток ассигнований, избыточные расходы на рабочую силу и управление производственным процессом (механической обработкой и сборкой). Описано состояние проблемы, представлены организации, работающие в этой области, и на примерах нескольких предприятий показаны пути внедрения экономного производства.

            Allсock A. Резка композитов на абразивно-струйных установках, с. 20, 21, ил. 1.

            Сообщается, что с 1974 г. фирма Flow International поставила заказчикам свыше 5000 установок для водо- и абразивно-струйной обработки. В последних моделях вода под давлением 610 МПа подается через сопла диаметром 0,075¸0,35 мм со скоростью до 900 м/с. При добавлении абразива на таких установках можно резать различные композиты, в частности углепластики, толщиной до 100 мм. Подробно описана технология резки композитов и отмечено, что на фирме Boeing этими установками постепенно заменяют многокоординатные фрезерные станки, что позволяет снизить ширину реза этих дорогостоящих материалов и практически исключить возникновение тепловых деформаций.

 

Machinery N. 4104, Vol. 162, 2004, США)

Как использовать СОЖ и охлаждающие масла с минимумом риска для окружающей среды, с. 22, 23, ил. 2.

            Отмечено, что каждое из четырех типов охлаждающие средств, применяемых в металлообработке (минеральные и эмульгированные масла, полусинтетические и синтетические СОЖ), по-своему опасно для окружающей среды. Эти опасности подробно описаны. Изложены также наиболее типичные случаи и места загрязнения окружающей среды, происходящие на британских предприятиях и способы предотвращения этих загрязнений. Перечислены охлаждающие средства фирмы shell, используемые на заводах и наиболее (а также наименее) совместимые с окружающей средой.

Machinery. (N. 4103, Vol. 162, 2004, Великобритания)

Allock A. DIATI50 - новая технология шлифования тиитановых сплавов, с. 16, 17, ил. 2

            Описана разработанная британской фирмой Raysun Innovative Design двухступенчатая технология DIATI 50 чернового и чистового шлифования алмазными кругами фирмы Tyrоlit титана с производительностью съема до 50 мм3/мм/с. Этот процесс реализован на станке FCG 2 фирмы Bridgeport. Скорость круга при этом достигает 63 м/с, а рабочая подача стола - до 3 м/мин. Охлаждение производится двумя соплами, одно из которых подает СОЖ под давлением 90 бар (для очистки круга), а другое (программируемое) под давлением 40 бар - для охлаждения зоны шлифования. Круги диаметром до 250 мм и шириной до 50 мм вращаются с частотой 8000 мин-1 от привода мощностью 38 кВт и поступают в рабочую зону из устройства смены кругов.

Machinery. 2004. V. 161. Nr. 4102 (сентябрь)

Allcock A. Криогенная обработка в Великобритании, с. 25, ил. 1.

            Отмечено, что наибольшее применение криогенная обработка нашла в США на крупных фирмах авиакосмического комплекса (Boeing, Lockheed-Martin) и более мелких, причем основной ее целью является повышение стойкости и эффективности режущего инструмента. Описан опыт британской фирмы Beaufort Engineering Ltd., специализирующейся на криогенной обработке режущих токарных пластин и сверл, причем приведена стоимость такой обработки указанных инструментов и прочие параметры эффективности этого процесса.

Palmer D. Система мониторинга шпиндельных узлов станков, установленных на заводе Steyr фирмы BMW, с. 33, ил. 1.

            Рассмотрены результаты применения разработанных фирмой SKF систем Multilog мониторинга шпиндельных узлов станков. Опорами таких узлов служат, как правило, подшипники качения этой фирмы. Отмечено, что наиболее частыми причинами выхода шпиндельных подшипников из строя являются повреждения дорожек качения их наружных колец. Восемь систем мониторинга, установленных на заводе, оснащены большим числом датчиков и объединены в сеть, под наблюдением которой находятся свыше 200 станков. Сообщается об установке систем Multilog на других автомобилестроительных фирмах. Их применение позволяет повысить срок службы шпинделя на 25 %, а стоимость его ремонта снизить на 35 %.

Machinery (N. 4101, Vol. 162 (сентябрь), 2004, Великобритания)

Использование встроенного программного обеспечения для компенсации погрешностей пространственной точности станков, с. 14 - 16, ил. 5

            Рассмотрено сравнительно новое понятие пространственной точности станка, представляющее собой его способность к точному позиционированию в пределах определенного рабочего объема и являющегося комбинацией отдельных геометрических погрешностей, которая характерна для любой оси как трех-, так и пятикоординатного станка. В последнем случае компенсируют и угловые погрешности. Приведена методика компенсации обоих видов погрешностей с помощью специального программного обеспечения и показаны результаты ее применения для всех осей обрабатывающих центров, вертикальных токарных и шлифовальных станков.

Allock A. Новая ГПС фирмы Ford, с. 19, 20, ил. 2

            Описана ГПС, созданная на предприятии Dagenham (Великобритания) фирмой Ford для производства своего 8-цилиндрового двигателя. Она состоит из трех линий механической обработки алюминиевых блоков и головок блоков, оснащенных преимущественно обрабатывающими центрами Specht фирмы Cross Hüller, линии обработки коленчатых валов, оснащенной станками для токарного фрезерования, полирования и глубокого сверления, а также линии сборки. На линиях сборки установлено оборудование для проверки работы готовых двигателей.

Термоактивный стабилизатор погрешностей на токарных и фрезерных обрабатывающих центрах фирмы Okuma, с. 31, ил. 1

            Сообщается об использовании на обрабатывающих центрах фирмы системы термокомпенации, предотвращающей при перепадах температур в цехе до 8 0С смещение элементов структуры станка более чем на 10 мкм. Для этого в критических местах станка устанавливают температурные датчики с обратной связью, обеспечивают равномерное охлаждение его структуры и термосимметричного шпинделя. Информация от датчиков преобразуется в величины смещений по линейным осям координат с последующей их компенсацией. Кроме того, состоящие из нескольких частей базовые детали станков, например стойки, колонки и т.д., имеют по возможности одинаковую массу.

Machinery (N. 4093, Vol. 162, 7 May, 2004)

 Willis J. Боразоновые круги фирмы Tyrolit для шлифования труднообрабатываемых материалов, с. 24, 25, ил. 2

            Рассмотрена номенклатура шлифовальных кругов и правящих роликов, выпускаемых австрийской фирмой Tyrolit. Значительная часть этих кругов предназначена для глубинного шлифования методом Viper деталей лопаток турбин. Раскрыта суть и показана эффективность этого метода, окупающегося не позже, чем за 2 года. 50 шлифовальных станков, работающих в Великобритании по этому методу, установлены в основном на фирме Rolls-Royce и ее поставщиках.

эксплуатации токарного автомата продольного точения фирмы Gildemeister с линейным приводом на британской фирме, с. 27, ил. 1

            Приведены наиболее очевидные преимущества линейного привода для токарных автоматов с максимальным диаметром обработки (главным образом коротких деталей) 36 мм. В их числе высокая скорость перемещения (40 м/мин) суппорта с ускорением 1 g, сведение к минимуму времени простоев. Отмечено, что автомат мод. Sprint 32 linear обладает значительно  большими технологическими возможностями, чем традиционные автоматы такого же типоразмера, и на фирме Bryken заменил два таких автомата, сократив время цикла обработки на 15 %, что на партии 5000 шт. составило 12,5 ч.

 

Machinery. 2004. V. 162. Nr. 4089 (20 февраля)

Allcock A. Расширение использования композиционных материалов в авиастроении, с. 10 - 13, ил. 5.

            Показана схема использования угле- и термопластиков в узлах и деталях самолета А380 фирмы Airbus, причем наибольшее предпочтение отдано термопластикам. Масса этих композитов в конструкции самолета составляет от 5 до 10 т, т.е. примерно 20 %. В будущих поколениях самолетов их объем планируется увеличить до 60 %. Так, у самолета 7Y7 фирмы Boеing впервые в авиации из композитов выполнена большая часть структурных деталей, в том числе крылья и фюзеляж, что позволит сократить общее число сборщиков с 5000 примерно до 800. У истребителя JSF 40 % структурных деталей выполнены из пластиков. Описаны некоторые современные технологии обработки композитов, применяемые на американских и британских заводах.

Webzell S. Электроэрозионные вырезные станки на подъеме, с. 18, 20, 21, ил. 2.

            Отмечается, что за последние 25 лет скорость резания на вырезных станках, применяемых в основном в инструментальной промышленности при изготовлении опытных образцов и небольших партий, увеличилась почти в 20 раз - примерно с 30 мм2/мин в середине 70-х годов прошлого века до 500 мм2/мин и более на некоторых современных станках. Рассмотрены новые показанные в последнее время конструкции этих станков, существующие и предполагаемые области их применения. Описан большой опыт использования таких станков на британских заводах. 

Machinery. 2004. V. 161. Nr. 4087 (16 января)

Allock A. Истребитель F-35: плоды кооперации, с. 10, 11, 13, 14, ил. 3

            Сообщается, что истребитель F-35 производится совместно тремя фирмами: американскими Lockheed Martin, Northrop Grumman и британской BAE Systems. Описана организация производства на новом (стоимостью 20 млн ф. ст.) механосборочном заводе фирмы BAE Systems, оснащенном термоконстантными цехами, где постоянно поддерживается температура в пределах ±2 0С, и современным дорогостоящим оборудованием, например пятикоординатным портальным обрабатывающим центром FOG фирмы DS Technologie общей стоимостью 7 млн ф. ст. с размерами до 5 х 4 х 1,8 м. На этом центре обрабатывают заготовки  с размерами до 5 х 4 х 1,8 м, в том числе сложные детали из углепластиков и других композитов. Подробно описаны уникальные технические характеристики станка, в том числе его объемная точность 30 мкм и жесткие условия эксплуатации, обеспечиваемые шестью независимыми системами охлаждения, контролирующими температуру основных узлов станка в пределах ±1 0С.

Nach M. Специализированные гибкие производственные ячейки (ГПЯ) для производства деталей мотоциклов, с. 16 - 18, ил. 3

            Описана структура ГПЯ стоимостью 3 млн ф. ст., составленных из восьми горизонтальных обрабатывающих центров МС25 фирмы Heller (две ячейки по четыре станка в каждой) и предназначенных для обработки головок блоков цилиндров и картеров двигателей мотоцикла Rocket III фирмы Triumpf. Сообщается, что одна из причин оснащения этих ГПЯ станками фирмы Heller вместо традиционного оборудования японских фирм – их поставка под ключ и оснащение манипуляторами.

Nach M. Технологический центр фирмы Carl Zeiss в Великобритании, с. 21, 22, ил. 3

            Сообщается об открытии в Великобритании технологического центра фирмы Carl Zeiss, в которой установлены координатно-измерительные машины (КИМ) стоимостью свыше 1 млн ф. ст. Основные потребители этих машин – британские авиакосмические предприятия. Описан ряд их конструкций, специализированных на измерениях деталей авиационного назначения.

Allock A. Рекомендации по выбору сферических щупов для КИМ, с. 25, табл. 3

            Приведены сравнительные характеристики сферических щупов из традиционных (рубин, нитрид кремния и окись алюминия диаметром соответственно 0,3 ¸12, 1 ¸ 10 и 1 ¸ 12 мм) и новых (окись циркония диаметром 1 ¸ 6 мм) материалов. Щупы из окиси циркония при меньшей твердости отличаются большей плотностью, чем щупы из других материалов. Рассмотрены также технические характеристики, в том числе массо-габаритные стержней и удлинителей этих щупов.

Machinery. 2004. Nr. 4086 (2 января)

Allсock A. Применение многофункциональных токарно-фрезерных станков в авиационной промышленности Великобритании, с. 20 - 22, ил. 4

            Приведены результаты анализа оборудования, установленного на одном из заводов фирмы Beaufort Engineering - крупнейшего поставщика ответственных деталей и узлов для британской авиационной промышленности (например, фирм Rolls-Royce и Messier-Dowty). Анализ показал, что на заводе приобретались, главным образом, многофункциональные станки фирмы WFL. Только эти станки (мод. М 120) смогли удовлетворить повышенные требования, предъявляемые в авиации к точности и качеству обрабатываемых деталей сложного профиля. Показаны основные характеристики станка мод. М 120 с межцентровым расстоянием 3000 мм.

Правильный выбор шлифовальных кругов как залог высокого качества обработки, с. 24 - 26, ил. 3

            Отмечено, что среди основных факторов, влияющих на производительность и качество шлифования, круги имеют особое значение. Приведены практические рекомендации по выбору таких характеристик кругов как материалы, связка, размеры зерен, пористость, скорость вращения и способы охлаждения кругов в зависимости от свойств обрабатываемого материала. Особое внимание уделено выбору кругов для углового шлифования. Приведены сравнительные особенности кругов различных фирм (Tyrоlit, Norton, Winterthur, Saint Gobain).

Machinery. 2003. Nr. 4085 (5/19 октября)

Nash M. Линии для резки прутков и изготовления панелей для эсминца, с. 8 - 10, 12, ил. 5

             Приведена общая схема модульной компоновки британского эсминца серии 45. Подробно рассмотрены структура двух автоматизированных производственных линий по резке прутков и производству панелей для этого эсминца вместе с ребрами жесткости. Описаны соответствующиетехнологические процессы, показаны отдельные компоненты этих линий, а также даны важнейшие характеристики используемого в них оборудования.

Burrows S. Высокоскоростная обработка: требования к участникам процесса, с. 16 - 18, ил. 3

            На примере высокоскоростного станка XSM 400 фирмы Mikron, впервые показанного на выставке ЕМО, показано, что основным отличием высокоскоростной обработки (ВСО) от обычной является увеличенная в 5 ¸10 раз скорость подачи, а в целом - многократно увеличенная скорость резания, в результате чего изменяется процесс стружкообразования и направление потока стружки. Вкратце изложены основные требования, предъявляемые при ВСО к основным участникампроцееса: к системе CAD/CAM, к УЧПУ и верификации его кода, к станку и его шпинделю, к зажимным устройствам, режущим инструментам и инструментальным патронам. Приведены некоторые рекомендации по выбору СОЖ для ВСО.

 

Machinery. 2003. V. 161. Nr. 4083 

Опыт работы британского завода по выпуску самолетов Airbus A380, с. 15, 17, 18, ил. 2

Рассмотрена ситуация, сложившаяся в британской авиационной промышленности, в том числе с исследованиями в этой области, в связи со строительством самолета A380, давшим 26 000 рабочих мест, и заказом фирме Rolls-Royce 900 двигателей для него (еще 14 000 рабочих мест). Общая стоимость работ составит (до 2005 г.) 7,5 млрд ф. ст. Подробно описано оборудование, поставляемое под этот заказ на предприятие, выпускающее для самолета A380 крылья длиной 36,3 м. Отмечено его тесное сотрудничество с фирмой ЕАDS, выпускающей истребители Eurofighter.

 Эксплуатация ГПМ для электроэрозионной обработки на фирме FSC Tool & Die, с. 24 - 26, ил. 4

Подробно описаны преимущества, полученные британской фирмой, выпускающей сложные штампы и пресс-формы, в результате установки на ней ГПМ. Он состоит из копировально-прошивочного станка Innovation 2 фирмы Agie и робота фирмы System 3R. Число технологических операций при изготовлении ряда штампов уменьшилось с 12 до 8, а время их выполнения сократилось с 30 до 4 ч, причем ГПМ постоянно работает в безлюдном режиме. Приведены практические рекомендации по эксплуатации таких ГПМ.

 Allcock A. Обрабатывающий центр новой концепции итальянской фирмы Eikon на выставке ЕМО в Милане, с. 28 - 30, ил. 3

Подробно описан двухшпиндельный вертикальный центр МХТ 5 с поворотным по оси В (на угол ± 1050 ) шпинделем и неподвижным столом (размерами 1050 х 550 мм) с установленным на нем вращающимся (частота 3000 мин-1, мощность привода 30 кВт) столом диаметром 400 мм. Имеется также второй стол, на котором установлена горизонтальная шпиндельная бабка с приводом мощностью 15 кВт и частотой вращения шпинделя 6000 мин-1. Станок оснащен 40-координатным УЧПУ фирмы Fanuc. Привод мощностью 26 кВт обеспечивает частоту вращения шпинделя 12000 мин-1.

 

Machinery. 2003. V. 161. Nr. 4080

Allcock A. Работы Центра технологических исследований в авиакосмической промышленности Великобритании, с. 12 - 14, ил. 2

            Сообщается, что основным направлением исследований этого Центра, где заняты 25 высококвалифицированных специалистов, является высокоскоростная обработка алюминия и его сплавов, сверхпластическая формовка и диффузионная сварка титана и других труднообрабатываемых материалов, а также экономический анализ применимости различных технологий в авиакосмической промышленности. Практические результаты этих исследований используются на фирме Airbus.

Система программирования фирмы Delcam для пятикоординатного фрезерования, с. 35, 36, ил. 1

            Подробно рассмотрена разработанная фирмой Delcam система программирования PowerMILL процесса фрезерования с одновременным управлением по пяти осям координат. Эта программа позволяет программировать обработку с расположением концевой фрезы не только перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, но и под различными углами. Она обеспечивает три варианта перемещения фрезы вдоль обрабатываемой поверхности, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Machinery. 2003. Nr. 4079 (15 августа)

Allcock A. Выставка ЕМО - цифры и факты, с. 14 - 16, 18

            Приведены предварительные сведения о странах (29) и фирмах (1600, из них 700 итальянских), участвующих в выставке ЕМО, а также о предполагаемом числе ее посетителей (примерно 125 тыс. по сравнению с 140 тыс. в 1995 г.). На выставке будут открыты два дополнительных павильона общей площадью 35 тыс. м2 . Площадь крупнейшего стенда составит 2000 м2, наименьшего - 20 м2. Свыше половины экспонатов составят металлорежущие станки, около четверти - различная оснастка и комплектующие, и примерно 20 % - кузнечно-прессовое оборудование.

Сравнительный анализ сухого точения со шлифованием, и обзор токарных станков, на которых осуществляется такое точение, с. 25, 26, ил.. 2

            Приведены основные практические преимущества (по сравнению со шлифованием) сухого точения сталей твердостью свыше 45 HRC, показан уровень его применения в Великобритании (на станках фирм Hardinge и Daewoo). Отмечено, что на одной британской фирме 12 шлифовальных станков были заменены двумя токарными с ЧПУ. Дается ряд рекомендаций по технологии и режимам сухого точения.

Atkey M. Автоматизация прессов и металлорежущих станков в Великобритании, с. 29, 30, ил.. 2

            Проанализированы условия, существующие в Великобритании для автоматизации прессов и станков путем оснащения их роботами и создания из них гибких производственных модулей с автоматизированными складами. Отмечено, что благодаря многочисленным заказам для использования роботов различных фирм и автоматизированных складских систем, в первую очередь фирмы Fastеms, в настоящее время созданы довольно благоприятные условия. Приведен ряд примеров выполнения автоматизации в британской промышленности производственных комплексов «под ключ» со сроком окупаемости порядка 1,5 - 2 лет.  

Machinery. 2003. Nr. 4076 (4 июля)

Bowley Ch. Ситуация в литейной промышленности Великобритании, с. 10 – 12, ил. 3

            На примере Newby Foundriеs – одной из наиболее успешных литейных фирм Великобритании показаны способы выживания, к которым прибегают многие британские фирмы в связи со значительной конкуренцией на отечественном рынке со стороны индийских, китайских и восточноевропейских фирм. В числе таких способов следует назвать автоматизацию литейного производства (в экономически допустимых пределах), внедрение современных методов литья трудноотливаемых материалов, САПР и изготовление на этой основе наиболее сложных отливок в кратчайшие сроки мелкими партиями с быстрой  переналадкой с одной партии на другую.

Atkey M. Горизонтальные обрабатывающие центры – причины ускорения внедрения, с. 18 – 20, ил. 3

            Рассмотрены очевидные преимущества горизонтальных обрабатывающих центров (ОЦ) – большая универсальность, быстрая смена спутников, возможность одновременной обработки, в том числе высокоскоростной, до пяти сторон заготовки большим числом инструментов. Несмотря на более высокую в целом стоимость по сравнению с вертикальными ОЦ (хотя отдельные горизонтальные ОЦ стоят не более 100 тыс. долл.), они в большинстве случаев имеют лучшее соотношение цена- качество. Изложены современные концепции внедрения горизонтальных ОЦ, в том числе с линейными двигателями, преимущества, недостатки и область применения которых подробно описаны.

Machinery. 2003. V. 161. Nr. 4070

Jones N. Выбор ГПЯ для обработки нервюр крыльев самолета, с. 10 - 13, ил. 1
            Подробно рассмотрен процесс технического и экономического выбора обрабатывающих центров для оснащенной рельсовой тележкой двухстаночной гибкой производственной ячейки фирмы Airbus UK. Ячейка предназначена для обработки нервюр крыла самолета Airbus А380. По совокупности преимуществ (одним из которых является 90-ная % загрузка станков) для нее был выбран горизонтальный центр MAG4 японской фирмы Makino с шестипозиционным устройством смены спутников.

Machinery. 2003. Nr. 4067 (7 февраля)

Jones N. Высокопроизводительное глубинное шлифование никелевых сплавов, с. 27, ил. 1 
           
Рассмотрены предварительные итоги исследований специалистов Кренфилдского университета (Великобритания) в области высокопроизводительного глубинного шлифования никелевых сплавов (
Inconel 718) кругами из КНБ с электролитическим покрытием, вращающихся со скоростью до 200 м/с. Приведены режимы резания этих сплавов с применением СОЖ (ширина шлифования 15 мм, глубина 0,05 - 1,5 мм, скорость перемещения заготовки 0,05 - 55 мм, скорость вращения круга 50 - 150 м/с). Перечислены основные проблемы, в том числе тепловые, возникающие при таком шлифовании.

Webzell S. Требования потребителей станков к УЧПУ различных фирм, с. 33, 35, 36, ил. 3
           
На примере ряда британских предприятий
- крупных потребителей станков с ЧПУ, показаны наиболее принципиальные технические и экономические требования, предъявляемые ими к УЧПУ своих станков, в частности быстродействие (в первую очередь), простота использования и надежность. По этим показателям рассмотрены УЧПУ нескольких ведущих фирм и отмечено, что ни одно из них не отвечает указанным требованиям.

Machinery. 2003. V. 161. Nr. 4066 (январь)

Webzell S. Рост оснащения инструментальных и производственных цехов электроэрозионными станками, с. 27, 28, ил. 2
         
Приведено несколько примеров оснащения инструментальных и производственных цехов электроэрозионными станками различных фирм, что позволило им решить  сложные задачи обработки, например авиационных турбин. Отмечается, что эти станки постепенно оснащают линейными двигателями (фирма Sodick) и объединяют в работающие круглосуточно роботизированные ГПМ (фирма Сharmilles).

Webzell S. Тенденции развития электроэрозионной обработки  и электроэрозионных станков в ближайшем будущем, с. 31, 32, ил. 2
         
Рассмотрены ближайшие практические перспективы развития электроэрозионной обработки, например замена рабочей жидкости газом или смесью жидкости с газом. Такая замена упростит комбинацию электроэрозионных станков с фрезерными в одном агрегате. Сообщается также о многих других возможных прорывах в электроэрозионной обработке.

Kellock B. Нанотехнологии на практике, с. 35. 36, ил. 2
         
Отмечены успехи британских и германских ученых и производственников по исследованию, разработке и внедрению нанотехнологических методов обработки и соответствующего оборудования. Подробно описан разработанный в Кренфилдском университете плоскошлифовальный станок Tetraform C Nanogrinder  с рабочим столом грузоподъемностью 1,8 кг. Станок оснащен линейным шаговым двигателем, обеспечивающим скорость перемещения стола 90 м/мин. На нем добиваются шероховатости поверхности в пределах 1  - 20 нм. Кроме того, рассмотрены различные нанометрические структуры с размерами 1 - 1000 мкм, способы их получения и механической обработки.

Machinery and Production Engineering

Тема номера: предварительный обзор выставки MACH’2002

  Burton R. Высокоскоростные обрабатывающие центры, с. 32, 33, ил. 2
           
На примере демонстрировавшихся на выставке MACH’2002 экспонатов описаны основные направления развития высокоскоростных обрабатывающих центров. Подробно описаны конструктивные и технологические особенности станков фирм Mikron (мод. HSM400, 600 и 800), Dugard (мод. MK60IIHS), Derek Robinson Machine Tools (мод. QM-22APC), Haas Automation (мод. Super Mini Mill) и OPS (мод. 800). Особое внимание уделено системам управления и системам подготовки программ этих станков.

  Pollard F. Шлифовальные станки, с. 35, 36, 38, ил. 6
           
Описаны представленные на выставке плоско-, кругло- и универсально-шлифовальные, а также заточные станки различных британских и зарубежных фирм. Рассмотрены их важнейшие характеристики и технологические возможности, позволяющие обрабатывать на этих станках заготовки сложного профиля из любых материалов. Отмечено, что многие станки предназначены для глубинного шлифования, сравнимого в ряде случаев по производительности с фрезерованием, а на пятикоординатном станке мод. FGC 1000 фирмы Bridgeport, выполненном на базе обрабатывающего центра мод. VMC 1000, можно за один установ фрезеровать и шлифовать турбинные лопатки из жаропрочных сплавов.

  Kellock B. Токарные станки и автоматы, с. 51, 52, ил. 4
           
Кратко описаны основные характеристики ряда известных моделей, в первую очередь зарубежных фирм, представленных в Великобритании (Star, Miyano, Traub, Hitachi Seiki), а также нескольких британских (TS Harrison & Sons, Derek Robinson, Mills Manufacturing Technology). Отмечено практическое исчезновение с выставки станков с ручным управлением и замена их станками с цифровой индикацией или с простейшими системами ЧПУ.

На страницу Обозрение изданий

 [На главную (homepage)]   [Статьи (Articles)]    [Выставки (Exhibitions)]   [Архив]
  [Ваши коллеги (Your colleagues)]   [Услуги (Services)]    [ Нам пишут и о нас пишут...(Letters to us and about us)] 
[Обозрение изданий (систематический каталог- Review of editions (systematic catalogue)] [
О создателях]        
[ Тематический каталог (Thematic catalogue)
]
  [Поиск по сайту (search)] [Информация о сайте (about web-site)]

Обновлено 15. 11. 08

Замечания по сайту Вы можете отправить веб-менеджеру Потаповой Г.С.  stankoinform@mail.ru